Как правильно поменять колесо в дороге?
В дороге бывает всякое. Ни один водитель не застрахован от прокола колеса. Понятно, что если такая проблема случается в городе, то волноваться не о чем, ведь автомастерских очень много и проблем возникнуть не должно. Однако, если такое случается на загородной трассе, то нужно знать правильный алгоритм замены колеса.
Может показаться, что поменять колесо проще простого. Однако, эта простая, казалось бы, манипуляция, требует определенной сноровки и умения. Если допустить ошибку, то можно сорвать гнездо домкрата, помять пороги и прочее. Все эти «травмы» наносят машине сами хозяева, у которых нет опыта в замене колес. Нередко автомобилисты и сами травмируются при замене.
Для замены колеса потребуется автомобильный домкрат, запасное колесо, упоры, балонный ключ и компрессор для накачивания колес.
Перед тем, как приступить к замене, надо поднять ручной тормоз. С противоположной от прокола стороны транспортного средства, под колеса кладут клинья-упоры. Их нужно закрепить плотно, чтобы автомобиль никуда не двигался с места. После этого надо вытащить «запаску»и положить ее рядом с пробитым колесом. Не надо прислонять ее к машине. После этого надо ослабить гайки дефектного колеса. Надо подставить домкрат под специальные выемки, находящиеся на днище машины. Авто приподнимают при помощи домкрата. После этого можно отворачивать гайки полностью, снимать поврежденное колесо и убирать его в сторону. Можно ставить новое колесо. Осталось наживить гайки крепежа и затянуть их, чтобы колесо не слетало. После этого убирают домкрат и машина опускается на землю.
Осталось только затянуть до конца все гайки. Можно убирать дефектное колесо и домкрат в багажник и вытаскивать упоры из-под колес. Надо накачать колесо до рекомендованных производителем значений. Обычно нужно накачивать до 2-2.3 атм. После этого можно спокойно продолжить свой путь.